На выбор сейчас представлены в магазинах панели 2106, 2105, 2107. Обсудим преимущества и недостатки каждой из них.
Панель приборов ВАЗ 2106 по сравнению с 01 обладает встроенным в комбинацию приборов тахометром, что немаловажно для нас. Но выглядит она также архаично и к тому же система отопления оставляет желать лучшего, как и на 2101. В панели приборов 2105 появился более современный отопитель с обдувом боковых и лобового стекла. Недостатком является отсутствие тахометра в комбинации 2105. Форма панели, на мой взгляд, самая удачная из классического семейства. Для тех, кому все-таки ближе плавные обводы придется по душе евро накладка панели приборов 2105. Панель приборов ВАЗ 2107 обладает наиболее “продвинутой” отопительной системой, она, в отличие от 2105 имеет центральный воздуховод для обогрева салона. Также наличие тахометра тоже нельзя не учитывать. Поставить в “копейку” можно в принципе любую, в зависимости от того, что есть в наличии.
Как делал я
Каждый может из личных приоритетов выбирать себе панель, далее постараюсь аргументировать свой выбор не считая того, что она была у меня. Итак 2105. Почему:
1. Современная система отопления и вентиляции, центральный воздуховод для обогрева салона 2107, исходя из наблюдений, никому не нужен - туда практически все устанавливают магнитолу. Так зачем нам лишние детали? 2. Отсутствие тахометра легко компенсируется удачной для тюнинга формой и креплением щитка приборов. Это просто находка для человека, у которого есть немного фантазии! Из имеющихся в продаже приборов ВАЗ 2106 можно собрать практически под любой вкус комбинацию приборов.
Детали
Для подобной замены нам потребуются следующие детали панели приборов и отопителя:
Разборка
Перед началом работ советую закрыть ветошью сидения так как они могут быть испачканы во время работы. Итак, что потребуется снять: 1) Снимаем панель приборов, для этого снимаем щиток приборов, полку бардачка, откручиваем 4 гайки крепления панели к щитку моторного отсека и саморезы крепления панели приборов к поперечной планке, отсоединяем тросики управления отопителем; 2) Снимаем рулевую колонку, для этого откручиваем 4 гайки крепления к педальному узлу и ослабляем болт крепления вала к рулевому редуктору; 3) Снимаем педальный узел, открутив под капотом 4 гайки крепления. 4) Снимаем нижний кожух печки, не забыв подставить что-нибудь под радиатор отопителя.
Салон автомобиля приобретет примерно такой вид (педальный узел и рулевую колонку я снимал позже, хотя удобнее было снять сразу):
Сборка отопителя
Отопитель собирается по инструкции, за исключением того момента, что верхний кожух с воздушной заслонкой можно оставить копеечный.(для меня это была вынужденная мера, т.к найти воздушную заслонку 2105 не удалось, а покупать отопитель в сборе не хотелось). Для этого необходимо отпилить часть верхнего корпуса отопителя, ту в которую вставлялся воздуховод. На практике сразу станет все понятно, как только приложите 05 печку к верхнему 01 корпусу. Корпус отопителя собираем на герметик, зашелкиваем скобы и переходим к воздуховодам. Воздуховод обдува стекла также собираем на герметик. При подключении управляющих тросиков возникнет проблема их очень крутого изгиба (из-за использования 01 верхнего корпуса), и решается она так: 1) Новый порядок управления отопителем: - верхняя ручка - управление краником отопителя; - средняя ручка - управление воздушным потоком, стекло - боковые дефлекторы - нижняя ручка - управление воздушной заслонкой отопителя. 2) Тросик воздушной заслонки отопителя прокладывается сквозь воздуховод обогрева лобового стекла (как показано на фотографии). Для этого сверлятся в нем отверстие, сквозь которое трос управления пройдет без изгиба. Герметизируется такое проложение троса уплотнителем троса подсоса (их надо 2 штуки). Проделав эти работы и подключив тросики управления печкой к блоку управления переходим к установке боковых воздуховодов. Правый воздуховод встает без проблем, а для установки левого придется снять рулевую колонку и педальный узел (если вы это не сделали ранее). Если не удалось купить уплотнители дефлекторов боковых воздуховодов, то можно использовать уплотнители от копейки. После установки на место левого бокового воздуховода можно ставить обратно рулевую колонку и педальный узел. Установка панели приборовПеред установкой панель приборов лучше разобрать, сняв все лишние детали. На фото показана моя панель перед установкой.
Необходимо сказать сразу, что при креплении 05 панели к 01 кузову на штатные места крепления из 4х сядет лишь 1 ушко - левое. Центральные крепления можно прикрепить к П образной скобе посредством подходящих полосок металла (я использовал монтажные крепления сигнализации)
Для правого крепления штатного места нет. Необходимо проделать отверстие в моторном щитке и крепить на подходящий болт, либо приварить шпильку. Далее крепить снятым с 01 панели крепежом, проблем больше не возникнет. В результате панель приборов займет свое место. Дальнейшая сборка сводится по сути к установке на место штатных деталей панели приборов.
Электропроводка Необходимо сразу определиться с концепцией салона. Какую консоль радиоприемника использовать, где будут какие клавиши.
Для успешного завершения начатого, нам потребуется куча клем папа-мама, под массу, изоляционная лента, плоскогубцы, все необходимые выключатели.
Также пригодятся схемы электропроводок 2105 и 2101
Подключение клавиш управления габаритным огнем, моторчиком печки, стеклоочистителя не вызывает проблем, необходимо только определиться с местом их размещения и удлинить провода. Клавишу включения подсветки приборов на 2105 замещает регулятор яркости. Проблемы могут возникнуть только с подключением приборов спидометра, указателя уровня топлива, температуры двигателя, вольтметра. Можно заранее составить схему подключения и собрать жгут в штатную копеечную проводку указанных приборов. Дополнительных проводов тянуть не потребуется.
На все про все у меня ушло 3 неполных дня.
|